Общество
16.09.2019 12:10
Липчане жалуются на нехватку лекарств и врачей
Подтверждается только 18% претензий к медикам и аптекам.
209 обращений пациентов поступило за первые полгода в региональное отделение Росздравнадзора. Это на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Как отметил руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области Андрей Фролов, впервые за последние пять лет жалоб от пациентов становится меньше. Вопрос жалоб на медиков и фармацевтов сегодня обсуждали на пресс-конференции в управлении здравоохранения в рамках Всемирного дня безопасности пациентов, который отмечается впервые в этом году. Всемирная организация здравоохранения объявила ежегодным днем безопасности пациентов 17 сентября.
- Из 209 обращений 114 жалоб липчан касались неудовлетворительного качества организации работы в государственных и частных медицинских учреждениях. Чаще всего липчане жалуются на врачей государственных учреждений. Это объясняется тем, что на госучреждения приходится больше пациентов. Жалобы липчан связаны с тем, что им приходится долго ждать осмотра и консультации у врачей узкой специальности. Липчане жалуются на несвоевременность назначения анализов и обследований. Кроме того, у пациентов есть нарекания к аптекам: льготникам не хватает лекарств. Это происходит по вине поставщиков, чаще всего они ответственны за срыв поставки дорогостоящих медикаментов. Это создает потенциальную угрозу здоровья пациента. Но управление здравоохранения в тяжелых случаях всегда находит выход из ситуации, вносит корректировку в лечение пациента. Например, льготник может получать медикаменты в дневном или круглосуточном стационаре, - уточняет руководитель регионального отделения Росздравнадзора Андрей Фролов. - Особенно большое количество обращений в этом году касалось обеспечения лекарствами онкобольных. Были задержки поставок медикаментов для химиотерапии.
За первое полугодие региональный Росздравнадзор провел 50 проверок, 40 из которых — внеплановые, в том числе связанные с жалобами на работу врачей и аптек. В 18% случаев претензии пациентов нашли подтверждение. По результатам проверок было вынесено 32 предписания, выписано штрафов на 132 000 рублей. Сейчас в судах находится три административных дела по материалам проверок Роспотребнадзора. Все они связаны с результатами проверок лицензионных требований организаций. То есть проверяющие оценивают квалификацию персонала, оснащение учреждения, легальность аппаратуры и права на недвижимость. Если суд признает нарушения, то организации грозит административная ответственность — от предупреждения до штрафа в 150 000 рублей.
Свою работу в плане обеспечения липчан качественным лечением продолжает «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств». В первом полугодии специалисты учреждения предотвратили поставку в регион серии некачественных лекарств на 279 000 рублей.
- За первые шесть месяцев 2019 года было проведено 13 257 экспертиз лекарств качества медикаментов, поступающих в государственные лечебные учреждения и аптеки. Были забракованы серии препаратов, предназначенных для терапии больных сахарных диабетом. В рамках приемочного контроля было выявлено, что не во всех блистерах лекарств были таблетки. Поставщик признал свою ошибку и в течение суток заменил партию, - уточнила Ольга Смусина, директор «Центра контроля качества и сертификации лекарственных средств».
Центр контроля также принимает жалобы липчан, связанные с качеством препаратов, в том числе — по возникновению побочных эффектов. В первом полугодии поступило 40 таких жалоб. При их проверке было установлено, что все побочки были указаны в инструкции, а лекарства липчане покупали без назначения врача.
Стоит заметить, что с 1 октября 2019 года в России начнет работать проект по маркировке лекарственных препаратов, которые аптеки отпускают льготникам. Новая система учета сперва охватит дорогостоящие лекарства, а с 1 января 2020 года все лекарства в России будут промаркированы специальным кодом дата-матрикс и занесены в информационную систему «Мониторинг движения лекарственных препаратов». То есть любой покупатель лекарств сможет через мобильное приложение проверить путь купленных им медикаментов от производителя до аптеки.
- Из 209 обращений 114 жалоб липчан касались неудовлетворительного качества организации работы в государственных и частных медицинских учреждениях. Чаще всего липчане жалуются на врачей государственных учреждений. Это объясняется тем, что на госучреждения приходится больше пациентов. Жалобы липчан связаны с тем, что им приходится долго ждать осмотра и консультации у врачей узкой специальности. Липчане жалуются на несвоевременность назначения анализов и обследований. Кроме того, у пациентов есть нарекания к аптекам: льготникам не хватает лекарств. Это происходит по вине поставщиков, чаще всего они ответственны за срыв поставки дорогостоящих медикаментов. Это создает потенциальную угрозу здоровья пациента. Но управление здравоохранения в тяжелых случаях всегда находит выход из ситуации, вносит корректировку в лечение пациента. Например, льготник может получать медикаменты в дневном или круглосуточном стационаре, - уточняет руководитель регионального отделения Росздравнадзора Андрей Фролов. - Особенно большое количество обращений в этом году касалось обеспечения лекарствами онкобольных. Были задержки поставок медикаментов для химиотерапии.
За первое полугодие региональный Росздравнадзор провел 50 проверок, 40 из которых — внеплановые, в том числе связанные с жалобами на работу врачей и аптек. В 18% случаев претензии пациентов нашли подтверждение. По результатам проверок было вынесено 32 предписания, выписано штрафов на 132 000 рублей. Сейчас в судах находится три административных дела по материалам проверок Роспотребнадзора. Все они связаны с результатами проверок лицензионных требований организаций. То есть проверяющие оценивают квалификацию персонала, оснащение учреждения, легальность аппаратуры и права на недвижимость. Если суд признает нарушения, то организации грозит административная ответственность — от предупреждения до штрафа в 150 000 рублей.
Свою работу в плане обеспечения липчан качественным лечением продолжает «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств». В первом полугодии специалисты учреждения предотвратили поставку в регион серии некачественных лекарств на 279 000 рублей.
- За первые шесть месяцев 2019 года было проведено 13 257 экспертиз лекарств качества медикаментов, поступающих в государственные лечебные учреждения и аптеки. Были забракованы серии препаратов, предназначенных для терапии больных сахарных диабетом. В рамках приемочного контроля было выявлено, что не во всех блистерах лекарств были таблетки. Поставщик признал свою ошибку и в течение суток заменил партию, - уточнила Ольга Смусина, директор «Центра контроля качества и сертификации лекарственных средств».
Центр контроля также принимает жалобы липчан, связанные с качеством препаратов, в том числе — по возникновению побочных эффектов. В первом полугодии поступило 40 таких жалоб. При их проверке было установлено, что все побочки были указаны в инструкции, а лекарства липчане покупали без назначения врача.
Стоит заметить, что с 1 октября 2019 года в России начнет работать проект по маркировке лекарственных препаратов, которые аптеки отпускают льготникам. Новая система учета сперва охватит дорогостоящие лекарства, а с 1 января 2020 года все лекарства в России будут промаркированы специальным кодом дата-матрикс и занесены в информационную систему «Мониторинг движения лекарственных препаратов». То есть любой покупатель лекарств сможет через мобильное приложение проверить путь купленных им медикаментов от производителя до аптеки.
Оптимист
Злой Медик
Человек
Елена
Елена
неравнодушный
Пролерарии всех стран! Соединяйтесь!
Сайдулла
обыватель
Зачем нужны врачи ?!